Агенство по страхованию вкладов
Информация для региона
Москва
Выбрать другой регион
Подразделения головного банкаАрхангельскКраснодарМурманск
    Нижний НовгородИркутск
      НовосибирскРостов-на-Дону
      Санкт-ПетербургПензаЧелябинскСамараВоронеж
        Уфа
          Офисы и банкоматы
            Уведомление клиентов о закрытии
            ХабаровскПермь
              Курсы валют Банка России на 25.03.2017
              ВалютаЗначение
              USD57,4247
              EUR61,8636
              USD/EUR1,0773
              Знаю, кому доверяю

              Информационная безопасность

              Памятка клиента по обеспечению безопасности при работе в системе «Интернет-банк»

              В последнее время участились попытки неправомерного получения персональной информации пользователей систем дистанционного банковского обслуживания (паролей, учетных записей).

              Для минимизации рисков при работе в системе Интернет-банк просим Вас:

              • никогда не передавать третьим лицам информацию, которую они могут использовать для несанкционированного доступа к Вашим данным, хранящимся в системе дистанционного банковского обслуживания, и исключить иные возможности получения указанной информации третьими лицами, в том числе сотрудниками банка;
              • не хранить пароль на вход в систему Интернет-банк непосредственно на компьютере;
              • обязательно сменить пароль в систему Интернет-банк при первом входе;
              • осуществлять информационное взаимодействие с Банком только с использованием средств связи, реквизиты которых оговорены в документах, получаемых непосредственно от Банка или иных официальных информационных источниках (особенно при использовании электронной почты);
              • незамедлительно информировать Банк при возникновении подозрений о компрометации пароля на вход в систему или осуществлении попытки несанкционированного доступа к системе Интернет-банк под Вашей учетной записью;
              • использовать современные средства обеспечения информационной безопасности при работе в сети Интернет (антивирусное программное обеспечение, персональные межсетевые экраны и т.п.);
              • привлекать специалистов должной квалификации для настройки работы компьютера, с которого осуществляется работа с системой Интернет-банк, и установки/настройки антивирусного программного обеспечения на нём, устанавливать и запускать только программное обеспечение, заслуживающее доверие;
              • желательно при плановом длительном неиспользовании системы Интернет-банк блокировать работу в ней;
              • сотрудничать с Банком в принятии последним мер, направленных на минимизацию рисков при дистанционном банковском обслуживании, в том числе выполнять рекомендации банка, касающиеся обеспечения безопасности работы в системе Интернет-банк.

              Следует помнить и учитывать, что большинство случаев хищения ключей и паролей осуществляются:

              • лицами, имевшими доступ к Вашему компьютеру, с которого осуществлялась работа в системе дистанционного банковского обслуживания (необходима повышенная внимательность и контроль);
              • злоумышленниками путем заражения через сеть Интернет компьютеров Клиентов вредоносными программами с последующим хищением учетных данных и паролей Клиентов (необходима установка программного обеспечения, предназначенного для безопасной работы в сети Интернет, его правильная настройка и контроль функционирования, в том числе своевременное обновление операционной системы, антивирусных баз и модулей другого установленного программного обеспечения, реализующего функции информационной безопасности).

              Со своей стороны банк полностью осознаёт необходимость принятия адекватных мер по обеспечению безопасности работы клиентов с системой Интернет-банк и делает всё возможное для вашей безопасности, уверенности и спокойствия.

              Памятка клиента о безопасности работы в системе «Банк-Клиент»

              Уважаемый клиент!

              В последнее время участились попытки неправомерного получения персональной информации пользователей систем дистанционного банковского обслуживания (паролей, секретных ключей) в разных банках и системах дистанционного банковского обслуживания.

              Для минимизации рисков при дистанционном банковском обслуживании необходимо принятие со­от­ветс­тву­ющих мер как со стороны банка, так и со стороны самого клиента.

              В связи с вышеизложенным просим Вас:

              • никогда не передавать не­упол­но­мочен­ным лицам информацию пользователей системы дистанционного банковского обслуживания и исключить иные возможности получения Вашей персональной информации в системе дистанционного банковского обслуживания третьими лицами, в том числе, сотрудниками банка;
              • не хранить в одном месте секретные ключи и пароли к ним, а также не хранить секретные ключи и пароли не­пос­редс­твен­но на компьютере (используйте внешние носители информации);
              • осуществлять информационное взаимодействие с Банком только с использованием средств связи, реквизиты которых оговорены в документах, получаемых не­пос­редс­твен­но от Банка или иных официальных информационных источниках (особенно при использовании электронной почты);
              • не­замед­ли­тель­но информировать Банк при возникновении подозрений о компрометации секретных ключей ЭП;
              • использовать современные средства персональной безопасности работы в интернете (актуальное антивирусное и прочее программное обеспечение, призванное защитить Ваши персональные данные);
              • привлекать только специалистов для настройки работы компьютера, с которого осуществляется работа с «Банк-Клиентом», и установки/настройки антивирусного программного обеспечения на нём, устанавливать и запускать только то программное обеспечение, которое заслуживает доверие клиента;
              • абсолютно неприемлемо работать с системой «Банк-Клиент» с общедоступных компьютеров, например, из интернет-кафе или компьютеров посторонних лиц;
              • желательно при плановом длительном не­ис­поль­зо­вании системы «Клиент-Банк» блокировать операции в системе до предоставления в банк письма на бумажном носителе;
              • создать (если существует такая возможность) второе рабочее место системы «Клиент-Банк» для установки второй ЭП на платежном поручении. В данном случае платежное поручение будет отправлено на исполнение только после установки обеих ЭП;
              • письменно уведомлять Банк о приостановке (до подтверждения) платежей на расчетные счета физических лиц. В случае перечисления заработной платы предоставлять в отделение Банка список лиц, на счета которых будет осуществляться платеж;
              • сотрудничать с Банком в принятии последним мер, направленных на минимизацию рисков при дистанционном банковском обслуживании, в том числе выполнять рекомендации банка, касающиеся обеспечения безопасности при работе в системе «Банк-Клиент».

              Следует помнить и учитывать, что большинство случаев хищения ключей и паролей осуществляются:

              • уволенными ответственными сотрудниками Клиентов, имевшими доступ к секретным ключам ЭП организации;
              • штатными и приходящими ИТ-специалистами, имеющими доступ к носителям с секретными ключами ЭП или компьютерам, с которых осуществлялась работа в системе дистанционного банковского обслуживания (необходима повышенная внимательность и контроль);
              • зло­умыш­ленни­ками путем заражения через Интернет компьютеров Клиентов вредоносными программами с последующим дистанционным похищением секретных ключей ЭП Клиента и паролей.

              Банк настоятельно рекомендует клиентам-обладателям статических IP-адресов компьютеров, с которых осуществляется работа с системой «Банк-Клиент», а также клиентам, имеющим возможность их получения, вос­поль­зо­вать­ся бесплатной услугой нашего банка — ограничением работы с системой «Банк-Клиент» только определенным клиентом списком IP-адресов. Это помешает зло­умыш­ленни­кам вос­поль­зо­вать­ся Вашими ключами и паролями для неправомерных действий в случае завладения ими. Для этого заполните и передайте в банк лично письмо согласно шаблону, прилагаемому к памятке. В случае невозможности получения статического IP-адреса вы можете узнать у своего провайдера все возможные диапазоны выдаваемых вам IP-адресов и ограничить работу с системой «Банк-Клиент» по крайней мере этими диапазонами, что тоже существенно снизит ваши риски.

              Со своей стороны Банк полностью осознаёт необходимость принятия адекватных мер по обеспечению безопасности работы клиентов с системой «Банк-Клиент» и делает всё возможное для Вашей безопасности, уверенности и спокойствия.